ЯСЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ |
|
|||||||||||||||||||||
С поступлением ребенка 2-3летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, постоянный контакт с большим количеством сверстников, новые требования к поведению, другой стиль общения, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, возможно, пугающего. Все эти изменения происходят одновременно и могут создать стрессовую ситуацию, которая без специальной организации адаптационных мероприятий может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая агрессия и т.д. Для успешной адаптации малышей к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у них положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства воспитателя, умения в первые минуты знакомства малышей и их родителей с детским садом погрузить их в атмосферу тепла, доброты и внимания. Цель блока по адаптации: создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста. Задачи: Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры в практику психолого-педагогического партнерства. Привлечь внимание сотрудников дошкольного образовательного учреждения к проблеме организации адаптации детей раннего возраста посредством расширения форм участия в адаптационных мероприятиях в летний оздоровительный период. Повышение информационной компетентности всех участников образовательного процесса. В основе практической работы лежит взаимодействие администрации, педагогов, семей воспитанников и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста. Для решения указанных задач адаптационные мероприятия планируются в летний период времени с цикла встреч с будущими дошкольниками и их родителями. Заседания «Летней ясельной академии» организуются за месяц до открытия группы. На первую встречу приглашаются только родители. Старший воспитатель представляет им педагогов, которые будут работать с их малышами. Перед родителями выступает педагог-психолог. Следующая встреча проводится, как правило, в форме совместной деятельности взрослых и малышей в условиях группы (путешествие по группе, знакомство с новыми игрушками, пальчиковые игры на ковре). Интересной творческой находкой является совместная деятельность по созданию памятных открыток, куда родители по окончанию встречи вписывают имя своего малыша и дату первого знакомства с детским садом. Это стало традицией учреждения. Ещё одним важным моментом совместной встречи с родителями и малышами является знакомство с музыкальным руководителем, который проводит для будущих воспитанников адаптационное развлечение, состоящее из игр, хороводов, весёлых летних песен, просмотра кукольного спектакля. Впечатлений после такой совместной деятельности у малышей и родителей остаётся до конца лета. Они с нетерпением ждут новой встречи с детским садом. Период адаптации одинаково непрост как для родителей, так и для малышей. Комплекс адаптационных мероприятий, организованных в летний оздоровительный период, помогает выстроить сотрудничество с малышами и их родителями, привить воспитанникам любовь к детскому саду, стремление к самостоятельности и потребность в доброжелательных отношениях со сверстниками. Планирование работы «Летней ясельной академии» (адаптационные мероприятия в летний оздоровительный период)
|