«Ясельная академия» или добро пожаловать в «Теремок»!

(сценарий интегрированного адаптационного занятия

 для родителей и малышей)

Цель.

Помочь малышам и родителям адаптироваться к условиям детского сада. Снять эмоциональное напряжение и изначально создать положительный  климат в группе.

 

Ход занятия

Организация начала занятия

Перед входом в группу родителей и малышей встречает старший воспитатель:

Дорогие мамочки и малыши! Приглашаю Вас в гости в страну здоровых малышей, самых горячих сердец, самых умелых ручек, самых ярких игрушек!

Что же за страна такая

С населеньем из ребят?

Вы, наверно, догадались?

Ну, конечно…

Детский сад!!!

 

Давайте все вместе отправимся сейчас в настоящий детский сад!

 

Родители и малыши заходят в группу и проходят парами на ковёр

 

Игра «Топ, топ»

-Зашагали ножки!

-Топ, топ, топ! (малыши и родители говорят вместе)

-Прямо по дорожке!

-Топ, топ, топ!

 

-Ну-ка веселее!

-Топ, топ, топ!

-Вот как мы умеем!

-Топ, топ, топ!

 

А теперь давайте остановимся у дверей и постучимся!

- Тук! Тук! Тук!

I часть

Выходит воспитательница младшей группы:

 

Здравствуйте малыши! Здравствуйте дорогие родители! Я очень рада вас видеть этим тёплым летним вечером в нашей уютной группе.

Проходите, располагайтесь поудобнее за нашими маленькими столиками.

Сегодня мы с вами в память о первой нашей встрече сделаем красивую открыточку.  Но прежде разомнём наши  пальчики!

 

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Папа, мама, брат и я –

(правой рукой загибают  на левой руке по одному пальчику, начиная с большого)

Вместе дружная семья!

(показывают крепко сжатый кулачок левой руки)

Раз, два, три, четыре,

(левой рукой загибают на правой руке по одному пальчику)

Все живём в одной квартире!

 

Ну что же, теперь нас ждёт сюрприз! Я подарю вам вот такие красивые открыточки. Но на них чего-то не хватает.

 

Раздаём открытки

 Не хватает, конечно, красивого большого доброго сердечка. Чьё это сердечко?

- Мамино!

А ещё маленького, весёлого, симпатичного сердечка. А это сердечко будет чьё?

- Конечно – это сердечко нашего малыша!

 

Предлагаю вам вырезать эти сердечки из красивой бумаги. Сердечко малыша будет красного цвета, а сердечки мамочек – разноцветные. А помогут нам ножницы, карандаши и шаблоны. Всё это вы найдёте в  карандашницах.

 

1.     Берём картонные шаблоны большого и маленького сердечка и простой карандаш. Накладываем маленькое сердечко на кусочек красной бумаги и вместе с малышами обводим маленькое сердечко.

2.     Теперь, берём большое сердечко и накладываем на кусочек бумаги побольше и обводим его.

3.     Берём ножницы и вырезаем оба сердца.

4.     В стаканчике вы также найдёте кусочки двухстороннего скотча, освобождаем их от защитной плёнки и приклеиваем к сердечкам.

5.     Теперь располагаем сердечки на нашей открыточке. Полюбуйтесь какая получилась красота!

6.     Чего-то не хватает! Посмотрите здесь есть маленькая табличка. Давайте на ней напишем имя вашего малыша и сегодняшнее число –

12 июля! Сохраните эту открыточку, и пусть она вам напоминает  день, когда Ваш малыш первый раз пришёл в детский садик. Ведь именно с этого момента началось его дошкольное детство!

 

А теперь…что я слышу (звонит в колокольчик)

   Колокольчик наш поёт! 

  В гости в музыкальный зал зовёт!

 

Дети и мамы проходят за воспитателем в музыкальный зал. Там их встречает музыкальный руководитель.

 

II часть

Муз.рук. Здравствуйте мамы! Здравствуйте, малыши!

Вот как вы хорошо умеете здороваться! Давайте научим здороваться наши ручки и ножки!

 

Проводится игра «Здравствуйте ладошки!»

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки,

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щёчки!

Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щёчки!

Плюх, плюх, плюх!

Здравствуй мой носик!

Пи, пи, пи!

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте!

 

Молодцы, здороваться мы научились, а сейчас покажем как вместе с мамой мы сегодня шли в детский сад!

 

Игра «Большие и маленькие ножки»


Моя мамочка идёт,

В детский сад меня ведёт!

 

Поём и показываем: «Большие ноги, шли по дороге»

 

Ну а рядом по дорожке,

Шагали маленькие ножки!

 

Поём и показываем: «Маленькие ножки шагали по дорожке!»

 

Вот пришли мы в детский сад,

Там уже полно ребят!

И девчонок и  мальчишек.

Забияк и шалунишек.

Мы их всех развеселим.

Погремушкой позвеним.

 

Танец с погремушками


Мы чудесно поиграли,

Погремушки все собрали!

 

Посмотрите, а к нам птичка прилетела!

Звонко песенку запела,

Не может просто так сидеть,

Поможем, детки, птичке песню петь!

 

Песня-игра «Маленькая птичка»


Птичка песню спела, снова улетела.

Посмотрите, на лужайке,

Появился серый зайка!

Он умывается. В гости собирается!

 

Игра «А наш зайка умывается»


Зайка наш умылся и за стол садился,

Там сорока-ворона кашу варила,

Вот что говорила!

 

Пальчиковая игра «Сорока», после игры дети поют песенку «Варись, варись кашка!»

 

Кашку мы поели,

Танцевать все захотели!

Вот как наши ножки,

Заплясали по дорожке!

 

Танец «Где ты, ножка»


Молодцы!

Мы и пели и плясали,

Все закончили дела,

Маму за руку берём,

Вместе с ней домой пойдём!


 Дети и родителя под музыку выходят из зала