ЯСЕЛЬНАЯ

       АКАДЕМИЯ

 

С поступлением ребенка 2-3летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, постоянный контакт с большим количеством сверстников, новые требования к поведению, другой стиль общения, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, возможно, пугающего.

Все эти изменения происходят одновременно и могут создать стрессовую ситуацию, которая без специальной организации адаптационных мероприятий может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая агрессия и т.д.

Для успешной адаптации малышей к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у них положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства воспитателя, умения в первые минуты знакомства малышей и их родителей с детским садом погрузить их в атмосферу тепла, доброты и внимания.

Цель блока по адаптации: создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста.

Задачи:

Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры в практику психолого-педагогического партнерства.

Привлечь внимание сотрудников дошкольного образовательного учреждения к проблеме организации адаптации детей раннего возраста посредством расширения форм участия в адаптационных мероприятиях в летний оздоровительный период.

Повышение информационной компетентности всех участников образовательного процесса.

В основе практической работы лежит взаимодействие администрации, педагогов, семей воспитанников и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста.

Для решения указанных задач адаптационные мероприятия планируются  в летний период времени с цикла встреч с будущими дошкольниками и их родителями.

Заседания «Летней ясельной академии» организуются за месяц до открытия группы.  На первую встречу приглашаются только родители.

Старший воспитатель представляет им педагогов, которые будут работать с их малышами. Перед родителями выступает педагог-психолог.

Следующая встреча проводится, как правило, в форме совместной деятельности взрослых и малышей в условиях группы (путешествие по группе, знакомство с новыми игрушками, пальчиковые игры на ковре).

Интересной творческой находкой является совместная деятельность по созданию памятных открыток, куда родители по окончанию встречи вписывают имя своего малыша и дату первого знакомства с детским садом. Это стало традицией учреждения.

Ещё одним важным моментом совместной встречи с родителями и малышами является знакомство с музыкальным руководителем, который проводит для будущих воспитанников адаптационное развлечение, состоящее из игр, хороводов, весёлых летних песен, просмотра кукольного спектакля. Впечатлений после такой совместной деятельности  у малышей и родителей остаётся до конца лета. Они с нетерпением ждут новой встречи с детским садом.

Период адаптации одинаково непрост как для родителей, так и для малышей. Комплекс адаптационных мероприятий, организованных в летний оздоровительный период, помогает выстроить сотрудничество с малышами и их родителями, привить воспитанникам любовь к детскому саду, стремление к самостоятельности и потребность в  доброжелательных отношениях со сверстниками.

Планирование работы «Летней ясельной академии»

(адаптационные мероприятия в летний оздоровительный период)

 

Мероприятие

Время проведения

Формы совместной деятельности

 участников образовательного процесса

дети

семьи воспитанников

педагоги

1.

Первое заседание «Ясельной академии»

1 неделя июля

-

Собрание семей воспитанников в музыкальном зале.

1.Выступление заведующего МБДОУ «Первое знакомство с учреждением»

2. Выступление старшего воспитателя, представление педагогов (воспитателя, специалистов)  которые будут работать с детьми.

3. Консультация педагога-психолога «Ребёнок поступает в детский сад».

4. Письменная консультация для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду».

2.

Второе заседание «Ясельной академии»

2, 3 неделя июля

1. Совместная интегрированная деятельность взрослых и детей с воспитателем I младшей группы «Кроха».

- адаптационная игра «Давайте познакомимся»;

- адаптационная игра «Путешествие по группе»;

- логоритмические игры;

- творческая продуктивная деятельность по созданию памятной открытки «Моя первая встреча с детским садом».

2. Совместная деятельность с музыкальным руководителем.

- музыкальные игры, хороводы;

- кукольный театр для малышей.

3.Экскурсия на прогулочный участок I младшей группы.